вторник, 23 января 2018 г.

ISO 9001:2015. 4 Контекст организации 4.3 Определение области применения системы менеджмента качества


Организация должна установить границы и применимость системы менеджмента качества, чтобы определить область ее применения.
При установлении области применения организация должна рассмотреть:
a) внешние и внутренние факторы, рассмотренные в п. 4.1;
b) требования соответствующих заинтересованных сторон, рассмотренные в п. 4.2;
c) продукты и услуги организации.
Организация должна выполнять все требования настоящего Международного Стандарта, если они применимы в рамках установленной области применения системы менеджмента качества.
Область применения системы менеджмента качества должна поддерживаться как документированная информация. Область применения должна охватывать все виды продуктов и услуг с указанием обоснования по каждому из требований настоящего Международного Стандарта.

Как определить Область применения СМК
Решение.
Цель и стратегическое направление Организации
Цель:
"Мы один из ведущих украинских производителей оборудования для передачи данных, предоставления услуг по прокладке оптико-волоконных кабелей (для подключения информационных технологий): а также устанавливаем медные кабели и ИТ-шкафы и предоставляем услуги обслуживания оборудования у клиентов.
Наше видение, миссия и наши ценности - причина нашего существования как бизнеса.

Наше видение:
"Стать самым надежным производителем и поставщиком услуг по прокладке и обслуживанию волоконно-оптических / медных кабелей (IT кабелей) и IT-шкафов в Украине и странах ЕС."

Наша миссия:
"Расширять нашу деятельность, последовательно удовлетворяя законодательные требования и ожидания Заказчиков, а также повышать удовлетворенность потребителей путем для постоянного совершенствования наших процессов."

Наши ценности:
"Устойчивые методы ведения бизнеса: корпоративная социальная ответственность (социальная, экономическая и экологическая), ответственный менеджмент, а также равные возможности - это ценности в рамках нашей организации. Они постоянно применяются во всех бизнес-процессах посредством устойчивой этики и добросовестности персонала. Сотрудничество и взаимодействие с признанием вклада каждого на основе регулярных оценок. Мы поощряем и принимаем ценности, которые обеспечивают соблюдение норм поведения, которыми дорожат сотрудники".

Стратегическое направление:
"Открыть в этом году два новых офиса в Украине и один новый в Испании. Получить сертификаты ISO 9001 и ISO 14001 в этих новых офисах, в течение года после открытия новых офисов. Использовать мотивированную рабочую силу, которые будут разделять ценности организации, поощрять сотрудничество и совместную работу, необходимую для достижения эффективного применения наших процессов постоянного улучшения ".

Предполагаемый результат СМК Организации
Продемонстрировать способность последовательно предоставлять продукты и услуги, которые отвечают запросам клиентов и применимым нормативным требованиям
Повысить уровень удовлетворенности клиентов за счет:
  • Эффективного применения системы менеджмента качества
  • Процесса постоянного улучшения системы менеджмента качества
  • Обеспечения соответствия требованиям потребителя и применимым законодательным и нормативным требованиям

Специфичные для нашей организации:
  • Сокращение отходов в процессе производства за счет снижения брака, эффективных корректирующих действий и улучшения понимания и соблюдения процессов
  • Для оказания помощи в создании эффективной базы знаний для постоянного предоставления соответствующей продукции и услуг, а также в целях обеспечения непрерывности бизнеса

Внешние ограничения
  • Договорные отношения - как в целом в этом секторе промышленности
  • Конкурентная среда – конкурентная с низкой общей стоимостью входа на рынок
  • Законодательные требования- …,
  • Положение в отрасли в целом- …
  • Общая конкуренция в секторе наличия квалифицированной рабочей силы- …
  • В целом экономический климат в стране- …
  • Экологические требования страны, влияющие на продукты и услуги- …
  • Технологические достижения- …
  • Стандартизация и сертификация в промышленности- …
  • Отношения с внешними заинтересованными сторонами- …
  • Восприятие / ценности внешних заинтересованных сторон- …
  • Основные факторы и тенденции- …
  • Культуры рабочей силы в отрасли и стране- …
  • Строительные задержки- …
  • Внешние проверки / аудит- …
  • Наличие сырья- …
  • Отключение электроэнергии в стране
  • Наличие внешних провайдеров - обслуживание машин и т.д.


Внутренние ограничения
  • Структура организации
  • Роли в рамках организации
  • Наличие надежного, квалифицированного и компетентного персонала
  • Стабильность рабочей силы
  • Удержание персонала
  • Уровни подготовки персонала
  • Компетентность и доступность внешних поставщиков
  • Доступность и качество кандидатов, чтобы заполнить наши вакансии
  • Культура в рамках организации
  • Рабочее время
  • Моральный дух персонала
  • Внутренняя политика
  • Менеджмент, политика, цели
  • Стратегии
  • Возможности
  • Ресурсы
  • Знание
  • Общая компетенция
  • Технологии
  • Информационные системы
  • Процессы принятия решений
  • Отношения с заинтересованными сторонами
  • Восприятие / ценности заинтересованных сторон
  • Принятые стандарты, руководящие документы и модели
  • Договорные отношения
  • Потенциальные конфликты
  • Способы разрешения конфликтов
  • Управленческие способности
  • Приоритеты
  • База данных навыков
  • Способности анализа первопричины проблем
  • Инструменты улучшений и навыки их применять
  • Способность мотивировать рабочую силу
  • Опыт управления проектами – (например, открытие новых офисов)
  • Понимание и опыт внедрения ISO 9001
  • Сотрудничество рабочей силы


Заинтересованные стороны и соответствующие требования
ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СТОРОНЫ
ТРЕБОВАНИЯ
Совет Директоров
Хорошие финансовые показатели, соответствие законодательству / недопущение штрафов
Местные жители
Отсутствие жалоб, касающихся: шума, парковки, здоровья и безопасности, загрязнения окружающей среды, отходов, занятости
Правоохранительные / контролирующие органы
Идентификации применимых законодательных и нормативных требований в отношении продукции и услуг, понимание требований, применение в рамках системы менеджмента качества, а также их обновление / поддержание
Клиенты
Высокое соотношение цена/ качество, ожидания в отношении инновационного дизайна, поставка вовремя, низкие цены, быстрая реакция на запросы, установка экспертизы, здоровье и безопасность труда/ защита окружающей среды
Банк / Финансы
Хорошие финансовые показатели
Сотрудники
Профессиональное развитие, здоровье и безопасность труда, оплаты, баланс работы / личной жизни, гарантии занятости
Страховщики
Нет претензий / быстрые платежи / управление рисками
Внешние поставщики
Выплаты в срок, здоровье и безопасность, рабочие отношения
Профсоюзы
Соответствие КЗоТ

Продукция и услуги организации
  • Производство волоконно-оптического кабеля
  • Конфигурирование/ структура / планы кабельных трасс в пределах здания Заказчика
  • Установка IT кабелей на площадке клиента ( оптико-волокно и медные кабели)
  • Установка IT шкафов и подключение кабелей к активному IT -оборудованию
  • Тестовое подключение и оценка производительности обработки данных
  • Управление конфигурацией на площадке - перемещения и изменения
  • Управление инцидентами с сетью на площадке
  • Предоставление / управление человеческих IT ресурсов на площадке
  • Службы аварийного восстановления и справочной службы IT-клиента


ИТОГ: Область применения СМК:
Производство, монтаж и обслуживание волоконно-оптических кабелей (для информационных технологий), а также установка и обслуживание медных кабелей и IT-шкафов на объектах клиентов в Украине и Испании.
Производственные площадки / Офисы:
Украина (производство)
Украина (5 Офисов)
Испания (Офис)
Исключения:

Применимы все требования, за исключением: 8.3 (Проектирование и разработка продуктов и услуг). Организация не разрабатывать свои продукты и услуги, но производит оптико-волоконный кабель (и устанавливает IT-шкафы и кабели по маршрутам) в соответствии с определеными стандартами и отраслевыми требованиями. Поэтому пункт 8.3 исключен из нашей системы управления качеством

Алексей Прилипко
Консультант по внедрению СМК

2 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Большую популярность на сегодняшний день набрали стандарты ИСО из серии 9000, внедренные руководителями большого числа компаний по всему миру. Среди серии ISO 9000 особое место занимает ISO 9001 https://www.rospromtest.ru/content.php?id=5

    ОтветитьУдалить