1. Аудит политики качества
Политику в области качества и ее результативное внедрение можно
оценить только на основании общих результатов аудита.
В аудит следует включить:
• Опрос руководителей высшего звена, чтобы понять их подход.
• Оценку путем анализа обязательств и участие высшего
руководства в создании, внедрении, мониторинге и обновлении политики в области
качества (записи Анализа со стороны высшего руководства);
• Оценку того, результативно ли руководство «транслировало»
политику качества в слова и руководящие принципы, понятные на всех уровнях
организации, через соответствующие цели каждого применимого процесса / функции
/ уровня;
• Проведение собеседований с лицами для проверки наличия у
них необходимой осведомленности, понимания и знания того, как политика качества
организации связана с их собственной деятельностью, независимо от терминов,
которые использую эти люди для выражения своего понимания. Не просите людей наизусть
продекламировать политику в области качества.
• Сбор фактических данных об результативном распространении
политики в области качества по соответствующим каналам связи
Соответствующее заключение по результативному информированию
и пониманию политики в области качества можно сделать только в конце аудита,
после оценки результатов аудита.
2. Аудит целей по качеству
Аудиторам необходимо проверить, что цели по качеству
организации:
были определены,
- отражают политику в области качества,
- являются ясными и последовательными,
- согласованы и сопоставимы с контекстом и стратегическим направлением организации,
- и соответствуют общим бизнес-целям, включая ожидания клиентов.
Если это не так, аудиторы должны дополнительно оценить
приверженность высшего руководства вопросам качества.
Цели в области качества должны быть измеримыми и поддаваться
проверке, но не обязательно количественными. Качественные результаты могут
также иметь значение. Например, относительно достижения цели приемлемы ответы «ДА/НЕТ»,
если есть доказательства.
Нет определенного способа документирования целей по качеству,
поскольку они могут выражаться в бизнес-планах, результатах Анализа
руководства, годовых бюджетах и т. д. Задача аудитора - убедились в том, что цели должным образом
задокументированы.
Аудиторы должны получить доказательства того, как цели
качества надлежащим образом каскадируются в структуре и процессах организации,
связывая общие стратегические цели в цели управления и вплоть до конкретных
оперативных мероприятий.
Рекомендуется, чтобы документированная информация,
касающаяся целей в области качества, была рассмотрены на этапе аудита - анализе
документированной информации организации.
Перед окончанием аудита аудиторы должны убедиться в том, что
цели по качеству являются реалистичными и актуальными и что организация выделила
ресурсы, необходимые для достижения своих целей тем людям, которые отвечают за
их достижение. Доказательства этого должны быть получены на всех уровнях организации.
Цели в области качества не являются статичными и нуждаются в
обновлении с учетом текущей бизнес-ситуации и стремления к постоянному
улучшению. Аудиторы должны убедиться в том, что общая деятельность организации
отражает политику в области качества и разумно отвечает требованиям целей
качества.
А. Прилипко, ведущий аудитор Бюро Веритас Сертификейшн
Украина
Консультант по разработке и внедрению СМК
oleksii.prylypko@gmail.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий