среда, 31 января 2018 г.

ISO 9001:2015. 5. Политика. 6 Цели в области качества. Аудит.


1. Аудит политики качества
Политику в области качества и ее результативное внедрение можно оценить только на основании общих результатов аудита.

В аудит следует включить:
• Опрос руководителей высшего звена, чтобы понять их подход.
• Оценку путем анализа обязательств и участие высшего руководства в создании, внедрении, мониторинге и обновлении политики в области качества (записи Анализа со стороны высшего руководства);
• Оценку того, результативно ли руководство «транслировало» политику качества в слова и руководящие принципы, понятные на всех уровнях организации, через соответствующие цели каждого применимого процесса / функции / уровня;
• Проведение собеседований с лицами для проверки наличия у них необходимой осведомленности, понимания и знания того, как политика качества организации связана с их собственной деятельностью, независимо от терминов, которые использую эти люди для выражения своего понимания. Не просите людей наизусть продекламировать политику в области качества.
• Сбор фактических данных об результативном распространении политики в области качества по соответствующим каналам связи
Соответствующее заключение по результативному информированию и пониманию политики в области качества можно сделать только в конце аудита, после оценки результатов аудита.

2. Аудит целей по качеству
Аудиторам необходимо проверить, что цели по качеству организации:
были определены,

  • отражают политику в области качества,
  • являются ясными и последовательными,
  • согласованы и сопоставимы с контекстом и стратегическим направлением организации,
  • и соответствуют общим бизнес-целям, включая ожидания клиентов.

Если это не так, аудиторы должны дополнительно оценить приверженность высшего руководства вопросам качества.

Цели в области качества должны быть измеримыми и поддаваться проверке, но не обязательно количественными. Качественные результаты могут также иметь значение. Например, относительно достижения цели приемлемы ответы «ДА/НЕТ», если есть доказательства.

Нет определенного способа документирования целей по качеству, поскольку они могут выражаться в бизнес-планах, результатах Анализа руководства, годовых бюджетах и т. д. Задача аудитора -  убедились в том, что цели должным образом задокументированы.

Аудиторы должны получить доказательства того, как цели качества надлежащим образом каскадируются в структуре и процессах организации, связывая общие стратегические цели в цели управления и вплоть до конкретных оперативных мероприятий.

Рекомендуется, чтобы документированная информация, касающаяся целей в области качества, была рассмотрены на этапе аудита - анализе документированной информации организации.

Перед окончанием аудита аудиторы должны убедиться в том, что цели по качеству являются реалистичными и актуальными и что организация выделила ресурсы, необходимые для достижения своих целей тем людям, которые отвечают за их достижение. Доказательства этого должны быть получены на всех уровнях организации.

Цели в области качества не являются статичными и нуждаются в обновлении с учетом текущей бизнес-ситуации и стремления к постоянному улучшению. Аудиторы должны убедиться в том, что общая деятельность организации отражает политику в области качества и разумно отвечает требованиям целей качества.

А. Прилипко, ведущий аудитор Бюро Веритас Сертификейшн Украина
Консультант по разработке и внедрению СМК
oleksii.prylypko@gmail.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий