воскресенье, 21 января 2018 г.

ISO 9001:2015. 4. Контекст. Аудит контекста

Организация должна согласовывать свою систему менеджмента качества (СМК) со своей стратегией развития и учитывать внутренние и внешние ограничения, которые могут влиять на планирование. Для результативного планирования организация должна понимать:
• свое нынешнее состояние,
• чего она хочет достичь, и
• как достичь стратегических целей.
Аудиторы должны оценить, рассматривала ли организация эти вопросы.

1. Понимание организации и ее контекста
 В ISO 9001: 2015, раздел 4.1 нет требования к документированной информации, но большинству организаций будет полезно сохранять документированную информацию, чтобы помочь понять обоснование и уровень понимания их проблем.
Информация может включаться в:
  • Бизнес-план
  • Анализ стратегических планов
  • Анализ конкурентов
  • Экономические отчеты бизнес-сектора
  • SWOT Анализ
  • PEST Анализ
  • Протоколы совещаний
  • Списки запланированных дел
  • Отчеты внешних консультантов

Аудитор должен провести интервью с членами высшего руководства организации. Должно быть очевидно, адекватно ли они рассмотрели контекст своей организации; доказательство адекватности может быть продемонстрировано тем, как результаты анализа контекста используются при планировании процессов СМК (риск-ориентированное мышление).

2. Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон
Аудиторы должны оценивать, как организация решает требования заинтересованных сторон, имеющие отношение к СМК. Соответствующие требования заинтересованных сторон должны быть явно учтены в качестве входных данных в процессе планирования, в качестве потенциальных рисков и возможностей. Хотя нет требования сохранить документальную информацию, ожидается, что организация будет содержать некоторые сведения о своем анализе для текущих и будущих ссылок. Это может быть задокументировано, например, как:
  • Протокол совещаний
  • Таблицы и Итоговые таблицы Требований и ожиданий
  • Базы данных заказчиков
  • Гиперссылки на требования заказчиков
  • Внешняя документация
  • Руководство по качеству (если организация решит его иметь)
  • И т.д.

Аудиторы должны провести анализ такого понимания во время интервью с топ-менеджментом и проверять эти вопросы на протяжении всего аудита. Если документальная информация не предоставляется, аудиторы должны собирать объективные доказательства того, что результаты этой деятельности последовательно отражаются в Анализе рисков и возможностей, внешней документации, внешней и внутренней связи и др. соответствующие областях их СМК.

3. Определение сферы действия системы менеджмента качества
Область сертификации СМК во многих случаях очевидна и определяется деятельностью в одном месте. Область сертификации СМК более сложно определить для:
• аутсорсинга
• логистики
• несколько сайтов
• сервисных центров
• обслуживания на территории заказчика
Область сертификации СМК должна быть ясной из анализа характера деятельности, продуктов и услуг организации.

4. Система управления качеством и ее процессы
СМК должна документировать информацию, касающуюся процессного подхода. Такая документация может включать:
• схемы процессов (вход - процесс - выход)
• схемы, показывающие связи процессов (входы / выходы / клиент)
• схемы, показывающие связь оргструктуры организации и выполняемые процессы
• идентификация процессов на аутсорсинге
• диаграммы ресурсов (например, анализ производительности, сопоставление потока ценности, «Lean» ...).

• схемы последовательности операций и т.д.

Алексей Прилипко
Аудитор СМК

Комментариев нет:

Отправить комментарий