четверг, 18 января 2018 г.

ISO 9001:2015. 4 Контекст организации 4.1 Понимание организации и ее контекста №1(3) Внутренний контекст

Организация должна определять внешние и внутренние факторы, имеющие отношение к ее цели и стратегии развития и влияющие на ее способность достижения запланированного(ых) результата(ов) системы менеджмента качества.
Организация должна осуществлять мониторинг и анализ информации об этих внешних и внутренних факторах.

Внутренний контекст
Внутренний контекст – это что-либо внутри организации, что может влиять на то, каким образом организация управляет своими внутренними рисками

Решение
Организация должна рассмотреть вопросы, связанные с ценностями, культурой, знаниями и деятельности организации для понимания внутренних вопросов. Для понимания внешнего контекста Рассматривая внутренние и внешние факторы, необходимо учитывать, как положительные, так и отрицательные факторы:

  • Предлагаемые продукты и услуги
  • Методы корпоративного управления, организационная структура, роли и ответственность
  • Требования нормативных документов
  • Политика и цели, а также имеющиеся стратегии для их достижения,
  • Активы (например, объекты, имущество, оборудование и технологии)
  • Возможности, понимаемые с точки зрения ресурсов и знаний (например, капитал, время, люди, процессы, системы и технологии)
  • Информационные системы, информационные потоки и процессы принятия решений (как официальные, так и неофициальные)
  • Взаимоотношения сотрудников / членов руководства и представления и ценности своих внутренних заинтересованных сторон, включая поставщиков и партнеров
  • Культура Организации
  • Стандарты, руководящие принципы и модели, принятые организацией и
  • Форма и степень договорных отношений в Организации


Пример результат анализа внутренних ограничений (проблем):

  • Структура продуктов – по доходности, по прибыльности, по скорости реагирования на запросы клиентов
  • Структура организации - ограниченная гибкость при работе с изменяющимися требованиями
  • Роли в рамках организации - жесткие, персонал готов принять требования?
  • Наличие надежной, квалифицированной и компетентной рабочей силы - очень хорошее (сильная сторона)
  • Стабильность рабочей силы – бенчмаркинг заработной платы - проигрывает конкурентам (слабая сторона)
  • Удержание персонала - очень высокий (сильная сторона)
  • Компетентность управленческого персонала - высокая (сильная сторона)
  • Контрактные соглашения с заказчиком – выгодные (сильная сторона)
  • Условия оплаты от клиентов - большой кредит (сильная сторона)
  • Платежеспособность клиентов - и т.д.
  • Расширение клиентской базы и т.д.,
  • Возможности бизнеса поддерживать потребностей в финансировании - и т.д.
  • Отношения с инвесторами. -и т.д.
  • Условия доступа к кредитам. - и т.д.
  • Соглашения об уровне обслуживания с клиентами - и т.д..
  • Культура в рамках организации - и т.д.


 Алексей Прилипко
Консультант по разработке СМК

Комментариев нет:

Отправить комментарий