Организация должна определять внешние и
внутренние факторы, имеющие отношение к ее цели и стратегии развития и влияющие
на ее способность достижения запланированного(ых) результата(ов) системы
менеджмента качества.
Организация должна осуществлять мониторинг
и анализ информации об этих внешних и внутренних факторах.
Внутренний контекст
Внутренний контекст – это что-либо внутри
организации, что может влиять на то, каким образом организация управляет своими
внутренними рисками
Решение
Организация должна рассмотреть вопросы,
связанные с ценностями, культурой, знаниями и деятельности организации для
понимания внутренних вопросов. Для понимания внешнего контекста Рассматривая
внутренние и внешние факторы, необходимо учитывать, как положительные, так и
отрицательные факторы:
- Предлагаемые продукты и услуги
- Методы корпоративного управления, организационная структура, роли и ответственность
- Требования нормативных документов
- Политика и цели, а также имеющиеся стратегии для их достижения,
- Активы (например, объекты, имущество, оборудование и технологии)
- Возможности, понимаемые с точки зрения ресурсов и знаний (например, капитал, время, люди, процессы, системы и технологии)
- Информационные системы, информационные потоки и процессы принятия решений (как официальные, так и неофициальные)
- Взаимоотношения сотрудников / членов руководства и представления и ценности своих внутренних заинтересованных сторон, включая поставщиков и партнеров
- Культура Организации
- Стандарты, руководящие принципы и модели, принятые организацией и
- Форма и степень договорных отношений в Организации
Пример результат анализа внутренних
ограничений (проблем):
- Структура продуктов – по доходности, по прибыльности, по скорости реагирования на запросы клиентов
- Структура организации - ограниченная гибкость при работе с изменяющимися требованиями
- Роли в рамках организации - жесткие, персонал готов принять требования?
- Наличие надежной, квалифицированной и компетентной рабочей силы - очень хорошее (сильная сторона)
- Стабильность рабочей силы – бенчмаркинг заработной платы - проигрывает конкурентам (слабая сторона)
- Удержание персонала - очень высокий (сильная сторона)
- Компетентность управленческого персонала - высокая (сильная сторона)
- Контрактные соглашения с заказчиком – выгодные (сильная сторона)
- Условия оплаты от клиентов - большой кредит (сильная сторона)
- Платежеспособность клиентов - и т.д.
- Расширение клиентской базы и т.д.,
- Возможности бизнеса поддерживать потребностей в финансировании - и т.д.
- Отношения с инвесторами. -и т.д.
- Условия доступа к кредитам. - и т.д.
- Соглашения об уровне обслуживания с клиентами - и т.д..
- Культура в рамках организации - и т.д.
Алексей Прилипко
Консультант по разработке СМК
Комментариев нет:
Отправить комментарий