1. Введение
Результативный процесс коммуникации с клиентами помогает
успеху СМК организации и, в конечном счете, к успеху самой организации. И
наоборот, корень многих проблем, с которыми сталкивается организация, часто
можно проследить к плохой связи со своими клиентами.
2. Требования и руководство
2.1. См. Стандарт ISO 9001. 8.2.1. Связь с
потребителем.
3. Проверка результативности взаимодействия с клиентами
Проверка эффективности коммуникации с клиентами является
важнейшим компонентом для достижения удовлетворенность клиентов. Хотя в ISO
9001 нет конкретных требований для документированных информации, для
обеспечения эффективной реализации процесса коммуникации с клиентами, может
быть необходимо иметь соответствующую документацию.
ISO 9000 определяет термин «клиент» как получатель продукта
или услуги. Стандарт дает примеры клиентов, включая «конечного пользователя».
Многие организации продают свои продукты и услуги через
дилеров и розничных торговцев и не могут получать заказы непосредственно от
конечных пользователей. Для аудитора важно проверить, как организация сообщает конечным
пользователям о качестве своих продуктов и услуг и также механизм получения
обратной связи (помимо жалоб) от конечных пользователей и других заинтересованных
сторон. Следует признать, что потребности дилеров / розничных продавцов могут
временами отличаться от потребностей у конечных пользователей.
4. Оценка аудитором
4.1. Связь с клиентами подразделяется на три основные
категории:
• Общая связь организации с существующими или потенциальными
клиентами - например, реклама или маркетинговая информация,
• Конкретная информация, связанная с запросом, требованием
или заказом клиента, и
• Общение в ответ на отзывы и жалобы клиентов.
4.2 Аудитор может наблюдать некоторые или все из следующих общих
способов коммуникации с клиентами:
Информация о продукте, которая включает
• рекламные материалы
• веб-сайты
• каталоги продуктов
Если организация получает заказы от дилеров, а не конечных
пользователей, аудитор должен установить, что информация о продукте (проспекты,
брошюры, веб сайты и т. д.) доступна для конечных пользователей и адекватно и
точно описывает продукты и услуги. Аудитор должен также попытайтесь установить,
как были определены потребности клиента и учтены в спецификации продукта.
4.3. Аудитору следует проверить информацию о продукте, что
она доступна для клиентов или потенциальных клиентов, а информация является
актуальной и точной.
Аудитор мог также запросить, например, как часто пересматриваются
рекламные материалы, веб-сайты и каталоги продуктов, чтобы отразить предложения
текущих продуктов организаций и услуг и какие принимаются меры, если конкретный
продукт изменен, прекращен выпуск или нет в наличии.
4.4 Аудитор может наблюдать некоторые или все следующие
средства связи организации и конкретного клиента:
a) Запросы, контракты или обработка заказов, включая изменения:
• ценовое предложение
• формы заказов
• подтверждение заказа
• изменения к заказу
• документация на доставку
• счета-фактуры
• кредитные авизо
• электронная почта и общая корреспонденция
• отчеты о посещении клиента или заметки от клиента
б) Процесс обратной связи с клиентами и обращения с жалобами:
• Письма в ответ на жалобы
• Благодарности
4.5 Существуют также особые случаи, когда аудитор будет проверять
связь с клиентом:
• Во время процесса заказа, когда клиент не предоставляет
документально подтвержденные требования, у организации должна быть система для
получения или подтверждения заказчиком этих требования до того, как организация
примет заказ.
• В процессе проектирования и разработки можно ожидать
интенсивные коммуникации между организацией и клиентом.
• В процессе авторизации использования несоответствующего
продукта путем выпуска или принятия с отклонением, где это применимо, клиентом
или соответствующим органом.
4.6. Аудитору следует использовать обычные методы для
проверки соответствия требованиям ISO 9001 о связи с клиентом и была ли
организация результативна при выполнении запросов, контракта или заказа
клиентов.
А. Прилипко, ведущий аудитор Бюро Веритас Сертификейшн
Украина
Консультант по разработке и внедрению СМК
Oleksii.prylypko@gmail.com
Как военная семья, мы очень благодарны за профессиональную службу мистера Ли. он был внимательным, знающим и нашел время, чтобы провести нас через процесс кредитования. Мы были своевременно проинформированы о любых соответствующих деталях, которые нам необходимо принять во внимание. Он был очень доступным, понимающим и заслуживающим доверия. Мы не можем отблагодарить его за отличный сервис. Мы очень рекомендуем его и чувствуем себя счастливыми, если ему была оказана помощь в кредите, чтобы мы могли купить дом. Военные и невоенные семьи, мистер Ли, с которыми вы хотели бы работать для покупки вашего дома и любой помощи в получении кредита! »
ОтветитьУдалитьКонтактные данные г-на Ли кредитного директора: WhatsApp: +1-989-394-3740E-Mail: lfdsloans@outlook.com