воскресенье, 18 февраля 2018 г.

ISO 9001:2015 7 Поддержка. 7.1.6.Знания организации. Аудит


Знание - это ресурс, необходимый организации для поддержки процессов СМК и обеспечения соответствия продукции или услуг.

Обратите внимание, наличие документов автоматически не указывает на наличие знаний. Знания организации - это особые знания конкретной организации, полученные либо из коллективного опыта либо из индивидуального опыта его сотрудников. В явном или неявном виде эти знания используется или могут использоваться для достижения целей организации.

Знания в документальной форме могут быть внедрены в процессы, продукты и услуги организации и т. д. Примеры документированной информации -технические характеристики продукта или услуги, рабочие инструкции, опыт людей, связанных с процессами и операциями, знаниями технологий и инфраструктуры, имеющих отношение к организации и т. д. Но Аудиторы должны понимать, что документированная информация не обязательно означает, что организация надлежащим образом определила знания.

Аудиторы должны знать, что потребности в знаниях и управлении знаниями значительно варьируется в зависимости от контекста организации, бизнес-сектора, конкурентоспособности и т. д. Наконец, во время аудита нужно также учитывать, что знания, необходимые для работы процессов и достижения соответствия продукции и услуг, также включают знания, связанные с управлением качеством и деятельностью в сфере качества.
Существует прямая зависимость между знаниями организации и компетентностью людей (способностью применять знания).
Аудиторы также должны посмотреть, как организация определяет и обеспечивает знания, необходимые для изменения ситуации и для новых продуктов и услуг.
Требования к знаниям организации в контексте СМК могут представить следующей схемой:
  • Определить
  • Сделать доступными
  • Сохранить
  • Защитить
  • Приобретение и доступ к новым знаниям
  • ЗНАНИЯ: необходимые для работы процессов СМК и для достижения соответствия продукции и услуг

Аудиторы должны оценить, используют ли организации внутренние и внешние источники знаний, такие как:
  • обучение из провалов, почти провалов и успехов;
  • сбор знаний, полученных от клиентов, поставщиков и партнеров;
  • передача знаний (явная и неявная), например, наставничество, планирование преемственности;
  • бенч-маркинг конкурентов;
  • обмен знаниями с соответствующими заинтересованными сторонами;
  • обновление необходимых знаний организации на основе результатов улучшений;
  • знания, полученные на конференциях, посещения выставок, вебинаров или других внешних мероприятий;
  • и т.п.


А. Прилипко, ведущий аудитор Бюро Веритас Сертификейшн Украина
Консультант по разработке и внедрению СМК
Oleksii.prylypko@gmail.com


Комментариев нет:

Отправить комментарий