Знание - это ресурс, необходимый организации для поддержки
процессов СМК и обеспечения соответствия продукции или услуг.
Обратите внимание, наличие документов автоматически не
указывает на наличие знаний. Знания
организации - это особые знания конкретной организации, полученные либо из
коллективного опыта либо из индивидуального опыта его сотрудников. В явном или
неявном виде эти знания используется или могут использоваться для достижения целей
организации.
Знания в документальной форме могут быть внедрены в
процессы, продукты и услуги организации и т. д. Примеры документированной информации
-технические характеристики продукта или услуги, рабочие инструкции, опыт людей,
связанных с процессами и операциями, знаниями технологий и инфраструктуры,
имеющих отношение к организации и т. д. Но Аудиторы должны понимать, что документированная
информация не обязательно означает, что организация надлежащим образом определила
знания.
Аудиторы должны знать, что потребности в знаниях и управлении
знаниями значительно варьируется в зависимости от контекста организации, бизнес-сектора,
конкурентоспособности и т. д. Наконец, во время аудита нужно также учитывать,
что знания, необходимые для работы процессов и достижения соответствия
продукции и услуг, также включают знания, связанные с управлением качеством и
деятельностью в сфере качества.
Существует прямая зависимость между знаниями организации и
компетентностью людей (способностью применять знания).
Аудиторы также должны посмотреть, как организация определяет
и обеспечивает знания, необходимые для изменения ситуации и для новых продуктов
и услуг.
Требования к знаниям организации в контексте СМК могут представить
следующей схемой:
- Определить
- Сделать доступными
- Сохранить
- Защитить
- Приобретение и доступ к новым знаниям
- ЗНАНИЯ: необходимые для работы процессов СМК и для достижения соответствия продукции и услуг
Аудиторы должны оценить, используют ли организации
внутренние и внешние источники знаний, такие как:
- обучение из провалов, почти провалов и успехов;
- сбор знаний, полученных от клиентов, поставщиков и партнеров;
- передача знаний (явная и неявная), например, наставничество, планирование преемственности;
- бенч-маркинг конкурентов;
- обмен знаниями с соответствующими заинтересованными сторонами;
- обновление необходимых знаний организации на основе результатов улучшений;
- знания, полученные на конференциях, посещения выставок, вебинаров или других внешних мероприятий;
- и т.п.
А. Прилипко, ведущий аудитор Бюро Веритас Сертификейшн
Украина
Консультант по разработке и внедрению СМК
Oleksii.prylypko@gmail.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий